laozi: anytime (hotay & salt)
[personal profile] laozi
[info]akteon по неосторожности запостил тезис насчет того, что «поддержка
отечественного производителя» через субсидируемые внутренние цены
на нефть (нефтепродукты) и газ в конечном счете оборачивается снижением
уровня жизни в России
, поскольку держит на плаву неконкурентные производства.
Это естественно, породило жуткий флейм.
Что и понятно, поскольку спорящие в основном говорят на разных языках.

 
Пальнули  черновыми расчетами по нефтегазовой отрасли, слегка прицелившись дуплетом,  два уважаемых варяга [info]akteon и [info]zhu_s
Началось  от первого правдивым  тезисом  - нефтегазоперереботка в стране не эффективна, а кто бы спорил и остальная переработка не сильно лучше, оттого и импорта много.
Второй тезис - а нафига она вообще нужна, если убыточна.
Третий тезис - и имеющейся схемы субсидирования переработки  не нужно, и если её отменить экономике будет не больно.
Тема сама по себе скандальная, и вызвала массу резонансов разного толка.
Чтобы усилить эффект количественными показателями, подключился второй.
И, не смотря на загруженность, попытался с помощью своих методов прикинуть в цифрах некоторые эффекты.
Получилось как-то так.

С подробностями и дискуссией естественно лучше ознакомиться у авторов.
Комментировать,  не вникнув глубоко в  постулаты, аргументацию и иные сентенции  авторов и их оппонентов,  было бы легкомысленно, хотя тема-то  кажется знакомой и понятной и из-за этого кое где свербит насчет ввязаться в разговор.
Но.
Подождём с комментариями по сути, а парочку  тезисов про эффекты, которые уже полдня крутятся на языке, хочется прошептать, как тот цирюльник в яму, про то, что у короля Мидаса ослиные уши.
--
Итак нефтегазовая  кормушка самых крутых  козлов в стране как-то раскручена и работает, маховик крутится.
Поскольку,  как  во всякой другой отрасли, вокруг и внутри  нефтегазки присосалась масса паразитов, они при набитии своих карманов стараются ничего не менять, это могучий отраслевой тормоз, как и в прочих сильно недоинвестированных отраслях.
Естественно поэтому, за годы путинизма там накопились неэффективные сейчас,  но когда то неплохие, технологии.
А  за рубежами как сейчас так и раньше развитие не останавливается, не то что у нас всё застопорилось.
Теперь выходит они нас обогнали в технологиях,  что породило у них более эффективные перерабатывающие отрасли.
И невооруженным глазом становится видна схема  -  туда везём самое сырое сырье, а обратно продукты переработки.
Что и подтверждают предварительной пристрелкой авторы.
Вот живой пример.
Лет семь назад СИБУР заказал у McCinsey  разработку стратегии глубокой переработки ПНГ.
Макинси выдали подобный результат, поскольку глубокая переработка продуктов от ступени к ступени  падает по рентабельности, из-за растущих  нелинейно издержек, то выходит, что в РФ лучше поменьше перерабатывать, а побольше продавать сырья за рубеж.
---
К главному эффекту постов авторов я бы отнес всего один тезис, - переработка  в стране неэффективная.
И не стал бы искать  истины в отмене спорного тезиса о механизмах  субсидирования в нефтегазке и бюджете.
Есть тезис покруче,  - страна субсидирует  повсеместно коррупционную ренту,   да так,  что промышленность повсюду становится неэффективной и неконкурентноспособной.
Ребята, стрелямши по-экономически, прямо как Поль Дирак в решении задачи про рыб
(см под кат),
предлагают выход идеальный,  - всё сырьём гнать туда, а на вырученные копейки покупать ихние продукты, как высоких, так и самых простых и эффективных тама, технологий, коли свои, второй десяток лет эпохи путинизма, просираем.
У нас из качественного сырья пока еще остались, дешевая рабсила, кое где незагаженные ландшафты,  красивые девушки,  умные и нищие молодые специалисты, древесина и так,  кое что,  по мелочи, типа сибирского газа.
А этот выстрел дуплетом от варягов  в кормушку власти, я рассматривал бы как  первую черную бирку от экономистов.
Так немножко ностальгически.
По-Брежневски.
"Путинизм -  эпоха  застоя".
. Об английском ученом Поле Дираке ходит довольно много любопытных историй.
Одна из них относится к его годам пребывания в Кембридже еще студентом.
Была представлена для решения следующая задача: 
- "Три рыбака вместе ловили рыбу. Наступила ночь, и им пришлось заночевать на озере.
Двое заснули сразу, а третий понял, что ему не заснуть.
Тогда он решил не будить своих товарищей, разделил всю рыбу на три части и взял свою долю.
Но одна рыбина оказалась при этом лишней, и он ее выбросил в реку, а сам уехал домой.
Ночью проснулся второй рыбак и проделал аналогичную операцию с рыбой, и тоже одна
рыба оказалась лишней, и он ее выбросил.
А сам уехал. Под утро проснулся третий рыбак.
Он тоже решил не будить своих товарищей, и стал делить рыбу на три части, и снова одна рыба оказалась лишней.
Он ее выбросил и уехал. 
Вопрос: какое наименьшее количество рыбы могло быть у рыбаков?" 
Все получали традиционный ответ (если захотите, можете попробовать его найти). 
Дирак же предложил решение, что рыб было (-2), да, минус две! Смотрите сами.
Выкидывает рыбак одну рыбу: 
(-2) - 1 = (-3). 
Он уходит с (-1)рыбой, а остается: 
(-3) - (-1) = (-2). 
И так еще два раза.

Date: 2011-01-08 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] samolet73.livejournal.com
Столкнулся как то в реалии с газпромом. Это не "паразиты, которые присосались", там каждый первый норовит что то от этого урвать. Только на закупках, экспертно, уходит порядка 30% в откат. При таком подходе никакой бизнес не будет рентабельным. Но! При этом "газпром - это наше все", поэтому если что "леготу какую бы нам, государь".
Данные графики не имеют смысла, если не учитывать коррупционную составляющую.

вы ошибаетесь

Date: 2011-01-08 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Эти господа предлагают перерабатывать ровно столько нефти, сколько нужно ГСМ внутри страны. Импортировать бензин и солярку в любом случае будет невыгодно.

А сейчас продукты переработки отправляются на экспорт, что нонсенс с точки зрения транспортных издержек и возможно только за счет субсидирования пошлинами.

Повторяю, импортировать регулярный бензин имеет смысл только в страны третьего мира.

Re: вы ошибаетесь

Date: 2011-01-08 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] umertvie.livejournal.com
а то у нас не страна третьего мира )

Будьте объективны

Date: 2011-01-09 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
всё же, пока, к счастью, нет. Мы страна второго мира, догоняющая.

Re: Будьте объективны

Date: 2011-01-09 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Для России сейчас придуман новый классификационный термин для развивающихся стран - деградирующая.

Re: Будьте объективны

Date: 2011-01-09 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] umertvie.livejournal.com
...догоняющая третий )

Date: 2011-01-08 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] timourgazi.livejournal.com
http://timourgazi.livejournal.com/53598.html

О прекрасности жизни.

Date: 2011-01-08 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Ага.
При Брежневе мы ещё ели.
При Путине нас ещё не ели.

Date: 2011-01-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
У меня знакомый вице-президент Chemtura Corp., занимающийся Россией. Американец, который Россию очень хорошо знает, хоть и не говорит по-русски. Он мне говорил (еше когда было это не Chemtura, а Uniroyal Chemicals) - тонна шин стоит намного дороже, чем тонна сырой нефти. Почему вы отдаете всю прибыль на сторону, понять нельзя.

Date: 2011-01-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Тонна шин, привезенная из Кореи или Китая, при прочих равных условиях по качеству, обходится дешевле аборигенных.
Я очень хорошо знаю СИБУРовские линии и технологии переработки ПНГ кончая шинами.
Там можно было бы навести порядок, но это война с питерскими.
Теперь СИБР воткнули Тимченко-Михельсону.
А Ростехнологии с Пирелли сделают СП и за счет более высокой дисциплины это СП будет конкурентно.
Расходы накладные оседают не в производственном цикле, а у жулья.

Date: 2011-01-08 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
Они пытались в Нефтекамске в Татарстане создать совместное производство, но это было лет 7 назад. Не знаю, чем все кончилось.

Date: 2011-01-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Питерские всё хотели поглотить татарских шинников, до нового года.
http://www.expert.ru/2010/12/13/sila--nichto-kontrol--vse/
Как вдруг, что то резко Путин поменял, и сбросил сибуровскую пирамиду с Газпромбанка на Тимченко.
Резко.
Что-то неприятное среди питерских приключилось внутри.
А Нижнекамскшина в общем работает и всё время под крики о развитии и займах.

Date: 2011-01-08 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
насколько я понимаю, они (Chemtura) практически завязали с Россией и переключились на Восточную Европу - рисков меньше, меньше коррупции

Date: 2011-01-08 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Жаль конечно.
Коррупция многих отпугивает.
Мы с программой продаж ТЭ энергетики имеем те же барьеры.
Но умеем взламывать.
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
сразу бы всё понял. Да ещё и язык бы выучил, по крайней мере, некоторые выражения.

Date: 2011-01-08 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
Не вижу ничего нового в постах. Было бы странно, если бы аналитик нефтегазовых рынков написал бы что-нибудь другое, чем УВЕЛИЧИТЬ экспорт нефти. НИКОГДА он не согласится с моим тезисом, что нужно добычу и экспорт СНИЖАТЬ ;). Так что это у них все банальная пропаганда в рамках вариаций внутри тренда :).

Date: 2011-01-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Вообще то интересно посмотреть там у akteon дискуссию по тематике.
Я то за развитие перерабатывающих технологий в стране.
Но их надо делать рентабельными, а в окружении коррупционной ренты это проблематично.
Всё разворовывается.

Date: 2011-01-08 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
я тоже за развитие переработки внутри страны. Я вообще за развитие внутри страны всего, что производить внутри прибыльно. Но для этого нужно устранить главную причину - неограниченность первичных ресурсов ;). Вот тогда быстренько экономическая эффективность появится НЕ только в добыче и экспорте ископаемых.

Date: 2011-01-09 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Да и не факт.
Если придурки в богатстве не могут муде к бороде подтянуть, где уж им при дефиците ресурсов ума найти.
Эти ребята заточены только на воровство, слова синтез, оптимизация они понимают только эксцентрически.
Впрочем дефицита ресурса при таком курсе технологического падения ждать недолго.
Газ на рынках уже стоит так дёшево, что наблюдается эффект дефицита дешевых технологий, мозгов и совести.
А ещё через пару лет периода дешевого газа начнем наблюдать сильный дефицит бюджета.

Date: 2011-01-08 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vick1977.livejournal.com
ИМХО, даж в советское время НПЗ строили в местах массового потребления , т.к. экономически выгодно, по-разным аспектам. Насчет шин - какие шины производить ??? Какой размерности??? По каким технологиям? Для какого автопроизводителя??? Ну допустим договорились с Пирелли, начали гнать для Фордов - но тут маленькая заковыка - Россия не член ВТО, а значит таже Нокиа,Мишлен, Бриджстоун могут запросить антидепинговое разбирательство и наложить 200% пошлины на покрышки из России (в принципе Россия может тоже устроить торг войну, но во первых один завод не сможет выпускать всю номенклатуру, а в малых количествах цена покрышки может быть раза в три-десять больше, чем аналогичной в Европе, а во вторых Пирелли не станет ссорится с остальными... ), ну а коррупционный налог и риски давно сказали свое слово - проще ввозить из-за границы и платить на таможне, дешевле выходит намного ... Не знаю как насчет , но дешевой рабсилы нет и походу уже не будет, еще проблема то, что нет в нужном количестве квалифицированной раб.силы, так же проблема стала с умными и нищими молодыми специалистами - нищие есть , а деградация системы образования и промышленности убрала умных ... Вообщем остался газ, нефть, древесина, да красивые незагаженные ландшафты в Сибири ...

Date: 2011-01-08 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Тема ВТО интересной становится, она может стать разменной монетой по вопросу Ходорковского.
Упрутся в условия и всё встанет дороже.
--
Рабсила дешевая, пример.
Это показали заводы Фольксвагена в Калуге, платят русскому персоналу жопно-унизительные копейки, или на улицу.
А квалификация, технологии, школа, наука, мастерство, это что всё само по себе исчезало что-ли?
Это и есть путинизм в расцвете бреда.
Каплю про древесину.
После массированных пожаров в этом году через год-два на пожарищах вспыхнет эпидемия паразитов, может гений Пу уже к этому готовится?
Нет.
Полетит потом на самолёте от паразитов опылять.
Заодно кто нибудь из его ребят потом заработает на закупке ядов в Монсанто.(((

Date: 2011-01-09 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] vick1977.livejournal.com
По ВТО я думаю не столько мир не хочет, сколько сама Россия не хочет - ведь 65-70% (на память, может и ошибаюсь) наполнения от всяких таможенных поборов, а что если эта цифра сократится в два раза ??? Сейчас бюджет дефицитен при высоких ценах на нефть, а если убрать еще таможенные поборы??? Да еще границу открыть и уволить больше половины опричников на границе??? Они же бандитами станут "на большой дороге", так как ничего ... ! Я не знаю, какие копейки платят в Калуге , но вот посмотрел Golf в США и в России !!! И сразу вопрос "Какого .... ?" В США базовая модель Golf 2,4l с механикой (у них базовая комплектация как у нас полная , даж кондишин у них входит в базовую комплектацию и дорогая аудиосистема) стоит $17965 + 700 (за доставку) в России базовая модель 1.4l почти без всего, без кондишина, без ... стоит ???? ага вот Вам - от 543000 руб. , т.е. разница всего в каких-то $700-800 (т.е. стоимость доставки в США, но машины по комплектации то совсем разные!!! ИМХО я думаю аналогичная американская модель у нас бы стоила тысяч 10-15 долларов дороже, т.е. покупая машину мы половину платим государству!) Аналогичная модель по комплектации российского Гольфа - допустим Форд Фокус в США стоит около 12000 у.е. - это собранная в США , т.е. примерно 370 тыс. руб. Про Японию молчу - сколько стоят там машины и .... Так что не знаю что и говорить ... Так что сплошной лохотрон у нас, вместо того чтобы развиватся, Россия тупо отгораживается от всех - ей само не нужно ... Welcome to back in USSR! Товарищи!

Date: 2011-01-09 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
В том то и дело, в Калуге продемонстрировали колониальные методы эксплуатации аборигенов.
А отчего в Питере были забастовки на заводах Форда?
Цена - это производная их хозяев, их маржи и наших чиновников.
----
Мы когда ввозим в страну новейшее технологическое оборудование от таможни одни проблемы.
Этого толстомордого Бельянинова надо вперёд ПУ гнать на скамейку в суде.
А если ВТО придёт, то начнутся массовые эксцессы в нефтянке и особенно в газе, там монополия, а эти асимметрии в ВТО должны преследоваться в пользу свободной конкуренции.

Date: 2011-01-09 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] vick1977.livejournal.com
Да не столько колониальные методы как наверное выжатие макс. прибыли (Хотя наверное это и есть колониальные методы работы). Вот было дело с окорочками буша, все онищинки кричали что надо запретить импортную так хлорирование вредно и надо потдержать отечественного производителя. Что имеем на сегодня ? Отечественные производители подняли цены на 200% да к тому же занялись пичканием фосфадов (категорически запрещенных в Европе) для увеличения массы воды в мороженной курятины ... Насчет таможни - да, там таможня выборочно проверяет, причем если судно-контейнеровоз зашло в цивилизованный порт оно макс. быстро разгружается и уходит , даже если не успели полность пройти таможню, у нас теже контейнеровозы проводят в 6-15 раз больше времени из-за таможни и погранцов ... Кто платит штрафы за простой судна??? Конечно же потребитель !!! Поэтому выгодно гонять контейнеровозы из Азии в Европу через океаны, а не через трансиб ... и так везде ... Так что не будет Россия в ВТО, а когда закончится нефть на экспорт (думаю лет через 10), то Европа, Америка очень жесткие условия сделают , все равно никуда не денетесь, оборудование и жрачку будете покупать ...

Profile

laozi: anytime (Default)
Laozi

May 2019

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 10:25 am
Powered by Dreamwidth Studios