Открыт газопровод Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Китай 14.12.2009, 11.47 | |
АШХАБАД, 14 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Курбанова/. Туркменистан, обладающий мировыми запасами природного газа, обрел новый экспортный газопровод с конечным рынком в Китае. Главы четырех государств-участниц беспрецедентного по протяженности трубопроводного проекта Туркменистан- Узбекистан-Казахстан-Китай сегодня лично открыли задвижку, и поток товарного газа устремился к самому перспективному в наступившем веке энергетическому рынку. Туркмения будет поставлять в Поднебесную природный газ в течение 30 лет. До конца 2009 года экспорт составит 150 млн кубометров, в 2010 году - 6 млрд кубометров, а в 2007 - 17 млрд кубов. Уже к 2015 году Ашхабад намерен выйти на полную проектную мощность - 40 млрд. По 10 млрд кубов газа намерены экспортировать в Китай и транзитные государства - Узбекистан и Казахстан. Главы государств, прибывшие на Самантепе, познакомились с построенным здесь китайскими подрядчиками заводом по очистке и подготовке товарного газа, побывали на скважинах и диспетчерском пункте. Готовность газопровода к принятию сырья продемонстрировал телемост, связавший Самантепе с участками газопровода транзитных государств и покупателя. До сегодняшнего дня Туркмения экспортировала природный газ в Россию и Иран, с которыми действуют 25-летние соглашения о поставках газа. Так, в прошлом году экспорт составил более 47 млрд кубометров газа. В этом году в связи с отсутствием с апреля экспорта в Россию общий показатель составил около 16 млрд кубометров. |

http://www.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2009/234/_2009d234-01-01.jpg

no subject
Date: 2009-12-14 01:31 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-14 01:51 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ЖЖ глюки
From:Re: ЖЖ глюки
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-14 04:15 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-14 07:11 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-14 07:45 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-14 08:49 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-14 10:41 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-14 10:43 pm (UTC)Как сообщил спецпредставитель министерства нефти Ирана, заместитель главы NIOC Ходжатолла Ганимифард агентству FNA, в течение 20 дней "Газпром" должен представить сторонам предварительные расчеты по строительству трубопровода. Тогда же свои расчеты должны представить Индия и Пакистан.
Соглашение о строительстве "Трубопровода мира" из Ирана в пакистанский город Навабшах было подписано в середине мая в Тегеране президентами Ирана и Пакистана Махмудом Ахмади-Нежадом и Асифом Али Зардари. Тогда же "Газпром" выразил готовность участвовать в проекте в качестве оператора и подрядчика. Протяженность иранского участка трубы составит около 1,1 тыс. км, пакистанского — свыше 1 тыс. км. На начальном этапе Иран будет поставлять Пакистану около 11 млрд кубометров в год, затем объем планируется увеличить вдвое. Начало строительства запланировано на конец 2009 года, завершение — на июнь—сентябрь 2014 года. В этом виде труба является частью более масштабного газопровода Иран—Пакистан—Индия, переговоры о строительстве которого ведутся с 1995 года. Его предполагаемая мощность — 55 млрд кубометров в год, из которых 62,5% предназначались бы для Индии, а остальное для Пакистана. Стоимость проекта оценивалась в $7-8 млрд.
no subject
Date: 2009-12-15 11:38 am (UTC)--------
МОСКВА, 15 декабря. Открытие газопровода Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Китай подтверждает стойкое намерение всех участников проекта снизить ориентацию на энергетическое сотрудничество с Россией, однако говорить о полном выходе республик из зоны российского влияния пока не приходится. Об этом заявила эксперт Центра политической конъюнктуры Евгения Войко.
По ее словам, бесспорным преимуществом «китайского направления» для республик Центральной Азии является готовность, во-первых, по-крупному инвестировать в строительство необходимых для себя маршрутов, тем самым втягивая экспортеров в сферу своего влияния, а во-вторых — закупать газ по рыночным ценам (то есть на условиях Ашхабада, Ташкента и Астаны).
«Второй фактор делает альтернативные направления поставок газа практически неконкурентоспособными, поскольку и Россия, и Евросоюз во главу угла ставят именно цену за получаемое топливо», — отмечает Войко.
«Вместе с тем, говорить о полном выходе республик региона из зоны российского влияния пока не приходится, поскольку российское направление остается одинаково важным для центральноазиатских экспортеров именно в силу проверенной годами инфраструктуры и налаженных контактов, — говорит эксперт. — Кроме того, это соответствует многовекторному внешнеполитическому курсу Ашхабада, Ташкента и Астаны, ориентированному на снижение (но не полное избавление) от монопольного импортера углеводородов».
no subject
Date: 2009-12-15 02:03 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-12-22 03:01 am (UTC)партнер и аналитик агентства RusEnergy
В последнее время в Ашхабад зачастили гости из соседних государств. Накануне там побывали руководители Китая, Казахстана и Узбекистана, присутствовавшие на открытии газопровода из Средней Азии в Китай. В конце недели в Туркмению прибудет президент Ирана Махмуд Ахмади-Нежад, чтобы торжественно открыть уже второй газопровод через иранскую границу и обсудить возможный транзит газа в сторону Турции для наполнения проекта Nabucco. Сегодня Ашхабад посетит и российский президент. Вот только никаких газопроводов Дмитрий Медведев открывать здесь не будет.
Обещания России модернизировать газотранспортную систему Средняя Азия—Центр и построить новый Прикаспийский газопровод, закрепленные межправительственными соглашениями, остались на бумаге. Более того, "Газпром" с начала года стал резко сокращать закупки туркменского газа, а в апреле в нарушение контракта прекратил их вообще под предлогом аварии на трассе (давно, кстати, устраненной). Из Москвы раздались резкие требования пересмотреть контракт в сторону сокращения объемов и цены газа. В результате туркмены стали терять до $1 млрд в месяц.
Пока "Газпром" такими методами укреплял в Средней Азии репутацию России как ненадежного делового партнера, китайцы не спали. Они предоставили этой стране многомиллиардный кредит, построили трубопровод из Туркмении через Узбекистан и Казахстан, а также позаботились о наполнении его газом. Вначале планировалось поставлять по новой трассе газ из месторождений блока Багтыярлык, который разрабатывает CNPC, но прекращение российских закупок вызвало к жизни другой вариант.
Теперь Китай может получить газ с промыслов Довлетабад и Малай, которые долгие годы работали на Россию, а свои туркменские запасы отложить на будущее. Из того же района пойдет газ и по новой иранской трассе. Если Москва и договорится с Ашхабадом о возобновлении закупок, то "Газпрому" достанется лишь то, что не смогут забрать китайцы и иранцы.
Для российского монополиста это более серьезный удар, чем кажется. Государственный комитет по реформам и развитию КНР в этом месяце поручил нефтегазовым корпорациям страны проработать вопрос об увеличении коридора поставок газа из Средней Азии. По импорту газа из России таких поручений не последовало. Плановое увеличение собственной добычи газа в КНР, 40 млрд кубометров в год из Средней Азии и до 70 млрд кубометров импорта сжиженного газа на строящихся десяти терминалах полностью покроют потребности Китая в этом товаре на предстоящие 15-20 лет.
Получается, что среднеазиатская политика "Газпрома" привела к провалу государственных планов организовать экспорт российского природного газа в Китай. Да и в Средней Азии уже можно говорить о том, что Москву в качестве основного партнера сменил Пекин.