laozi: anytime (hotay & salt)
[personal profile] laozi

Российский рубль упал до рекордной отметки      14.00 мск
Так много рублей за евро еще никогда не давали

Банк России установил официальный курс доллара на четверг на уровне 44,39 рубля, что на 2,4 рубля выше предыдущего показателя. Официальный курс евро повышен на 2,9 рубля до 55,62 рубля.

Рубль также сильно опустился по отношению к бивалютной корзине - ее стоимость сейчас составляет 49,45 рубля.

На открытии торгов в среду курс доллара едва не достиг 45 рублей, но затем сократил рост.

В первые минуты торгов на Московской бирже курс доллара достиг отметки в 44,98 рубля за доллар, а затем опустился до отметки в 44,5 рубля.

Курс евро в первые минуты торгов достигал 56,37 рубля, но затем снизился до 55,8 рублей.Снимок экрана 2014-11-05 в 9.09.22

Подготовка к свободному плаванию?

Одним из поводом для нового падения рубля стало изменение Банком России параметров курсовой политики, в частности, отказ от неограниченных валютных интервенций.

Новая курсовая политика регулятора предполагает ограничение интервенций до 350 млн долларов в день, кроме случаев возникновения угроз для финансовой стабильности.

По заявлению Центробанка, это позволит существенно повысить гибкость курсообразования рубля, будет способствовать достижению баланса спроса и предложения на валютном рынке и создаст препятствия спекулянтам.

"В результате реализации принятого решения процесс формирования курса рубля будет складываться преимущественно под действием рыночных факторов", - информирует пресс-служба Банка России.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2015 года Банк России планирует отказаться от искусственного поддержания курса рубля.

Анализ

Дмитрий Булин, экономический обозреватель Русской службы Би-би-си:Снимок экрана 2014-11-05 в 9.03.54

Уже оскомину набил журналистский штамп о "новых отрицательных рекордах рубля". Но что делать, если он действительно почти каждый день их ставит? На момент написания этой заметки российская валюта пробивает порог в 45 рублей за доллар и уже пробила планку в 55 рублей за евро.
Есть две причины, из-за чего рубль, немного отдышавшись за праздники, ушел в новое пике. Первая конъюнктурная: Центробанк в среду утром заявил о том, что сокращает поддержку национальной валюты, ограничивая ежедневные интервенции 350 миллионами долларов.

Это немного, учитывая что на протяжении октября Банк России на поддержание рубля тратил в среднем по 2 млрд долларов в день и направил на эти цели в общей сложности почти 30 млрд долларов.
Правда, ЦБ сделал важную оговорку о том, что "в случае возникновения угроз для финансовой стабильности" будет готов совершать дополнительные интервенции на внутреннем валютном рынке. То есть в совсем свободное плавание рубль пока никто не отпускает, но пространства для свободного установления курса стало больше. Вот он и устанавливается – снижаясь еще больше.
Снимок экрана 2014-11-05 в 9.00.46

Вторая причина – это целый комплекс факторов, которые на самом деле всем хорошо знакомы. Это общее состояние российской экономики, которая начала замедляться еще в прошлом году. Это западные санкции, посыпавшиеся на страну с марта 2014 года, и негативное влияние ответного продовольственного эмбарго.
Это, наконец, дешевеющая нефть, снижение стоимости которой удешевляет и другой экспортный товар России – газ (цены по долгосрочным газовым контрактам привязаны к нефтяным). Все это вкупе играет против рубля. Некоторые эксперты считают, что фундаментальные экономические факторы сегодня сложились таким образом, что российская валюта легко может откатиться к отметке 50 рублей за доллар, а то и больше.
Впрочем, ручаться за достоверность прогнозов сейчас не возьмется никто.

Валютные диаграммы с нетипичным провалом в линии тенденции пока близки к линейным.
Тут интегрально наложилось сразу всё и паника и спекуляции и недоверие к фюрерской политике и боязнь санкций.
По жизни, когда рупь будет балансироваться с  действительностью  тенденция в равновесное состояние загнётся повыше и более плавно.
А сейчас,  если подумать, рупь больше отражает жизнь,  чем пылающие оптимизмом марши ватничков по Москве на этот пресловутый День Единения.
А в конце октября политики,  они же спекулянты-инсайдеры, скинули в провал не моргнувши  $10.000.000.000.-
Кто-то там в ямке ( кто  явно прикупил на недельку-две  зелени) заработает мал-мала.
Если был бы я экономистом Сониным, то я бы радовался.
Тенденция создаёт конкурентоспособность экономики, - говорят экономисты. Только не сильно ясно, что туда будем продавать.
А радости совсем мало, накопления пали.
Пейзане и дехкане как пойдут импортного покупать, или не очень импортного вроде наших Жигулей, то немножко сильно удивятся растущей цене.
А упрямый фюрер плюёт на санкции,  раззадорился,  а на деле вот отсюда пиндостан вскоре выставит вещи пострашнее, - финансовые воздействия.
Намёки про SWIFT  буйного дзюдоку  не напрягли, да и с чего бы. У него уже мозги в Китае,  девки за границей, жена бросила  - свобода.
Даже если вся страна подавится головешками,  молоко на столе и вода в бассейне у него не кончатся.
На новый год будет опять же по традиции - Вдова Клико под жюльен из глухаря, лыжи в Лунной Поляне и нарзанчик на опохмел.
Ну а плебс пусть сам несёт сквозь невзгоды  того, которого полюбил и за крымнаш и за весёлые байки из телевизера.
Судя по всеобщей политике участников нефтяного рынка, цены ещё немножко попадают, может слегка  замедлятся, судя по  фьючерсам NYMEX .
Но фундаментально с падением цен никто не начал бороться.
Так что тенденции до рождества сохранятся.
Как говорится  -   счастливого нам всем Рождества.

+++

Меня, признаться, здорово интригует поведение саудовцев в условиях снижения нефтяных цен. Заговор с американцами я отвергаю (не буду вдаваться здесь в причины). Со снижением саудовцы столкнулись не по своей воле, а под воздействием "невидимой руки рынка".

Добычу они понемногу (и в основном втихаря) сокращают, но явно боятся, что освобождаюшиеся после них ниши захватят другие члены ОПЕК - и поэтому на солидарное пропорциональное сокращение добычи всем картелем не особенно надеются. Нет в ОПЕК никакой солидарности, дисциплины и соблюдения квот.

Нынешняя саудовская стратегия - сохранить клиентуру и рыночные ниши. Отсюда - и угрозы европейцам прекратить поставки вообще, если те не будут брать 100% контрактных объемов. Отсюда - скидки на премию в цене (небольшие, в пределах $1.20 за баррель).

Мотивация такой стратегии может теоретически быть разной.

а) накопленных саудовцами денег может хватить на выполнение социально-экономических программ и избежание "арабской весны" на какой-то период, чтобы перетерпеть падение цен, если они ждут скорого восстановления конъюнктуры;

б) а если они предполагают, что падение цен будет длительным? - они что-то знают? а что если они торопятся заработать на нефти хоть сколько-нибудь перед тем, как цены обрушатся основательно? а если они поверили в локхидовский холодный термояд или в дешевую экономичную теслу, которая заменит бензиновые автомашины? в конец китайского экономического чуда?

В любом случае пора запасаться попкорном и поудобнее располагаться перед экранами с бизнес-новостями.

Россия тут вообще не при делах. У нее и без этих интригующих сценариев скоро с добычей и экспортом нефти совсем будет худо.

.

Date: 2014-11-05 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
В связи с этим всем, вы продолжаете настаивать на том, что галера (в нынешнем виде!) продержится на плаву полтора года? Или же мой прогноз - максимум полгода, был более точным? :)))

Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com

Думаю, что я более точен.
Надо договориться, что будем понимать под концом галеры.
Это когда пойдут стихийные неконтролируемые массовые демонстрации голодных и безработных с лозунгами долой Путина.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] coolliquid.livejournal.com
Да, я тоже через полгода не могу представить открытых выступлений против власти. Полтора года выглядит реалистичнее.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
Нет, демонстрации могут быть, а могут и не быть. Вот, например, смена курса Хрущёвым. Или Брежневым. Или Андроповым. Или даже Горбачёвым. В первых трёх случаях была смена курса без привлечения "народного возмущения", - переворот в верхах. Не хочу обсуждать была ли смена удачной в каждом отдельном случае, не в этом суть. И не в способах. Во всех случаях можно назвать либо точную дату, либо период не более 2 месяцев (а чаще - несколько недель), когда было можно смело сказать - страна взяла новый курс.

В нашем, теперешнем случае - страна окончательно встанет на путь изоляции от остального мира. Сейчас же даже вы не уверены на все 100%, что нас ждёт путь КНДР. Все же вы допускаете некоторую возможность, что такого не может быть, что случится дворцовый переворот или народная революция (Или что-то в этом роде!) и наша страна снова встанет в ряды цивилизованных стран мира. Я не говорю уж о зомбированном большинстве. Вот когда вы скажете себе - всё, мы живём в другой стране, это и будет смена курса.

Итак, вот мои признаки смены курса:
1. Ужесточение контроля за валютными сбережениями населения, вплоть до запрета использования (а может и хранения!) наличной валюты на территории страны. Контроль за банковскими вкладами в валюте и запрет на их обналичивание.
2. Запрет двойного гражданства. Не зря же недавно, под угрозой большого штрафа "в заявительном порядке" переписывали лиц с двойным гражданством.
3. Усложнение выезда за рубеж для всех категорий граждан. Введение "выездной визы (записи)" в паспорт. Т.е. формально выезд не запрещен, но надо получить разрешение - кругом ведь враги, а национальные секреты надо беречь, равно как и национальные таланты.
4. В экономике: частичное гос. регулирование цен на "социально значимые товары". Не обязательно только продовольствие!
5. Борьба с трудовой незанятостью - всех безработных отправить на строительство трубопровода "Сила Сибири".
6. Ещё что-нибудь, что я пропустил в спешке :))

А вот голодных бунтов не будет - голодный человек апатичен, у него все мысли направлены на то, как бы добыть пропитание для поддержания жизни. Более того, он будет благодарен властям раздающим бесплатно по половине буханки в день на человека. Если бесплатно - то человек будет даже защищать такую власть.

Ну как, согласны с таким определением "смены курса"?

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] icy-underground.livejournal.com
Ещё должно быть что-то духоподъёмное для населения.
Типа борьбы с пьянством и алкоголизмом.
Или с современным искусством (в принципе уже идёт с отменами концертов западных музыкантов и фестивалей, см. "Рок над Волгой").

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
Ну духоподъёмного у нас сейчас через край!
Тут вам и православие, и "крымнаш", и "борьба с фашизмом", и защита "русскоязычных", а будет ещё и "вражеское окружение". "О чуждости западных ценностей русскому народу" уже говорят, но пока с неофициальных трибун.

P.S. А по поводу "народных бунтов" и "стихийных митингов", так это нужно минимум 2,5 года свободной прессы и свободного телевидения. (Во что трудно поверить).

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] icy-underground.livejournal.com
Новочеркасск. Никакой свободной прессы не было.
Да и при Горбачёве, честно-то говоря, ещё та была свобода прессы.
Про историю стали немного рассказывать, да и то всякие Нины Андреевы с высшим химическим образованием не могли поступиться принципами.
А так было сплошное восхваление мудрого руководства страны.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
Новочеркасск - это локально. Подобные выступления были в то же время на заводе Хруничева, но именно подобные, потому что крови не было. Было возмущение повышением цен и фактическим снижением зарплат (увеличением норм выработки без внедрения новых технологий). Но опять же - это был самый рассвет оттепели, а значит и некоторая свобода прессы и критика властей.
Далее, про Горбачёва. Тут-то все помнят и журнал "Огонек" и "Московские новости" и программу "Взгляд"...
В обоих случаях я не говорил о полной свободе прессы - тут несколько иное.
В нашем случае - полное удушение "иного мнения", все СМИ - куплены олигархами. Гайки ещё не закручены до конца, но тенденция прослеживается. Повторюсь, ещё есть полгода, но не более. Тут уже во всю силу будет сказываться экономический фактор.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] abramiy.livejournal.com
Революция в Германии в 1918 году началась в условиях когда никакой свободной прессы в Германии не было .
Все газеты выступали только за войну и поддерживали правительство .
В России в феврале 1917 года явных антиправительственных СМИ тоже не было .

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
Ну да. Кроме распространения различных листовок были ещё и агитаторы. а война тогда случилась неожиданно долгая и необычайно кровавая.
Но спорить об этом сейчас бессмысленно - другое время и другой уровень образования. И распространения информации тоже.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] abramiy.livejournal.com
Я думаю ,что будет так , как пишет Слава Рабинович :
" Если рубль не отпустить в "свободное плавание" завтра, то не будет никакого "хорошего" НГ, до которого "надо дойти", планируя "отпустить" рубль после НГ.
Я раньше писал о трех возможных экономических и финансовых ошибках Путина на ближайшее время (первой в списке была, как раз, сжигание ЗВР для поддержки рубля), и сейчас вижу, что она, в самом деле, делается.
Но проблема в том, что в этом-то и заключается цугцванг: какой-бы ход ни сделать, дальнейшее положение только ухудшается.

"Свободное плавание" рубля и резкая дальнейшая девальвация будут означать
(1) набег населения на банки,
(2) ускорение бегства капитала,
(3) веерные банкротства импортеров,
(4) веерные банкротства других компаний, работающих с импортерами (транспортные, логистические, складские, торговые сети, и т.д.),
(5) потери рабочих мест и финансовые трудности домохозяйств, (6) мультиплицирующиеся дефолты населения по ипотечным, автомобильным и потребительским кредитам,
(7) обнищание населения,
(8) уничтожение среднего класса,
(9) потеря международной покупательной способности практически всеми жителями России, получающими доход в рублях,
(10) возможные перебои с продуктами питания - как раз в области, в которой высокая импортная составляющая,
(11) значительно уменьшенная покупательная способность населения внутри страны по отношению ко всем импортным товарам, включая многие товары первой необходимости и еду,
(12) разгон инфляции до двузначных цифр.
Это -- неполный список.

Заметьте, что (1) и (6) -- это факторы, способствующие ускорению "системного" кризиса всей российской банковской системы.

Все это - далеко неполная цена за "крымнаш" на сегодняшний и завтрашний день. Не на послезавтрашний.

И заметьте, что это - ПОЛНОСТЬЮ РУКОТВОРНЫЙ КРИЗИС.
В мире-то никакого кризиса нет. "

Ну , а власти будут пытаться действовать по ситуации .
Только ведь их действия будут только ухудшать ситуацию .
Как ухудшит ситуацию недавний подъём процентных ставок ЦБ РФ .





Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
Всё верно. Но мы тут спорим о сроках. Кто-то говорит год, кто-то полтора, я полагаю, что не более полугода.
Кстати п.7 - я не согласен. Тотального обнищания не будет. Бедность это ещё далеко не нищета.
п.8 У нас и так нет среднего класса. Класса, как группы людей с общими взглядами и интересами. Группы, готовой не только заявлять, но и защищать свои интересы. Расслоение между общей массой населения и верхушкой (причем не только имущественное!) слишком велико. А середины почти нет.
(deleted comment)

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 54-yu.livejournal.com
Ни в коей мере война не повлияет на мои предсказания! Я же говорю - в ближайшие полгода всё изменится. Война, в данном случае, лишь частность. она только ускорит и углубит процесс.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yuozik.livejournal.com
+100
война ускорила события, вместо пары лет все схлопнется за несколько месяцев

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Тут ещё где-то новый астероид ошивается.
Хотя, быть реалистом, это предусматривать и низковероятное стечение обстоятельств.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-06 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] abramiy.livejournal.com
Конечно в условиях развала экономики только войну и начинать .
Для рационального человека это непонятно .
Но для того ,что-бы попытаться удержатся у власти путину конечно нужна война .
Аннексия Крыма в условиях экономического кризиса дала путину 84% рейтинга .
Несмотря на проблемы в экономике .
Сейчас ситуация в экономике только хуже .
Но среди ваты существенного снижения популярности путина пока ещё нет .
Но это снижение обязательно будет и значит будет и война .
Что-бы поддержать рейтинг путина .

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Нет.
Это не смена курса.
Это приятный путинский путь стабильности, напоминающий наш совок и до с.кореи далеко.
Смена курса это классика, - народ не хочет жить по-старому, а власть не может управлять по-новому и ее прогибают.
Неконтролируемые выступления обязательно и опять же протест не должен регулироваться и канализироваться из подлых засадных помоек, как то, - Небритый десантник, жирик, коммерческий мунист Зю, подставные партейки Чурова.
Чтоб не подсунули старых лубянских агентов.
Что вполне реально.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Я ставлю на следующую осень. Скорее октябрь.

Date: 2014-11-05 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avkh.livejournal.com
Числа 25го-26го ?

Date: 2014-11-05 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Я не сторонник закладываться по точным датам. Но похоже на то.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Лучше плясать не гадая а от стечения групп факторов.
Голод погода война, бедствие, авария...
И на пересечении максимума невзгод сработает детонация.
Я из факторов не исключаю таких лебедят как - была массовая неприятность, а большой начальник изволили отдыхать с излишествами.
Также не забудем, что где-то в потёмках сидит много желающих подставить фюрера в неподходящий момент.
К примеру.
Оглянемся назад, его красиво употребили выведя на крымнаш.
Подстава. будет в справочнике по подставам.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Я ставлю на усталость (от Украины, от истерии в зомбоящике, от проблем с нормальным отдыхом...) ощутимое ожидание пиздеца (зимнего холода, голода ...).
Это ежели как я думаю про военный переворот.
Если в бунт ширнармасс, то да, повесне.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
С нового года из-за подорожания валют посыплются туристические фирмы и импортёры всех мастей.
Это будут первые камушки в лавинах банкротств.
И рублёвые патриоты с их накоплениями поймут как их поимели на квасе.
Это - шарк по душе.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Когда кредиты будут под почку, в булошную надо будет брать пачку денег.
Когда начнутся массовые выселения за долги.
Когда встреча с охуевшими ментами на трассе приравняет вопрос дачи мзды к вопросу жизни и смерти.
Когда врачи будут работать за еду...

Это я впоминаю 90-е на Луганщине.

Re: Думаю что я правейше.

Date: 2014-11-05 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yuozik.livejournal.com
Я даю меньше. Март - месяц, когда Путин уйдет. Апрель - уже с бооольшой натяжкой

Date: 2014-11-05 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stasorenburg.livejournal.com
Я тоже думаю, что РФ тут вообще не фактор. Про чёрного лебедя в этом блоге было много раз, вот для РФ это видимо он. А что касается мировой экономики, то совсем непонятно, впрочем как обычно.

Date: 2014-11-06 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] k-m.livejournal.com
Ничто не получается у человечества хуже, чем предсказание будущего, но чертовски увлекательное это занятие.

Мои 3 копейки, для протокола:
Все будет дольше чем кажется, ранее конца 2017 - весны 2018 радикальных изменений не ожидаю. (Отставки, смены персон на троне, возможны ранее, но без серьезного изменения курса галеры, период безвременья возможен), но все в рамках тренда вниз. Но с этих сроков возможны появления позитивных перспектив.
Edited Date: 2014-11-06 08:29 am (UTC)

Profile

laozi: anytime (Default)
Laozi

May 2019

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 07:45 am
Powered by Dreamwidth Studios