laozi: anytime (hotay & salt)
[personal profile] laozi
Положение хуже губернаторского. Примером каламбурного переосмысления по омонимическому сходству может служить современное понимание иронического выражения: положение хуже губернаторского. Как известно, это выражение пошло из коннозаводческого арго. Губернатором там назывался самец-пробник, которого припускали к кобыле для ее раздражения перед случкой с породистым производителем. В литературном языке XIX в., особенно в его публицистических стилях это выражение осмыслялось применительно к положению и должности губернатора.
Например, у Р.  И.  Сементковского в очерках «Силуэты администраторов» (Историч. Вест. 1892, № 2): «Поистине теперь можно говорить о ”положении хуже губернаторского.
Еще раньше у Марковича в романе «Бездна» (3, 14): «”Недаром говорят: положение хуже губернаторского. — Он усмехнулся остроумию этой ходячей поговорки».
Ср. у Чехова в «Дуэли»: «В последнее время мое здоровье сильно пошатнулось. Прибавьте к этому скуку, постоянное безденежье... отсутствие людей и общих интересов... Положение хуже губернаторского. — Да, ваше положение безвыходно, сказал фон Корен».

(Об основных типах фразеологических единиц в русском языке // Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 154).

..................................................................................................................................................................................

На первый взгляд - удивительно. Кто такой Миронов, если подумать? Лидер малочисленной фракции в Государственной Думе? Смешной бородач, набирающий максимум 1,5-2% на президентских выборах? Человек, запомнившийся лишь своей тягой к выхухолям? Почему такое внимание к его очередному браку? Как этой свадьбе удалось стать новостью федерального значения?

____20120311_1145376128Всё становится на свои места, если вспомнить, про кого ещё из известных политиков ходят слухи о том, что он мог бы официально жениться на новой избраннице - на 31 год моложе. Известно, что в Кремле крайне внимательно следят за всем, что может существенно повлиять на президентский рейтинг. Поэтому предпочитают предварительно "обкатывать" каждую громкую новость, касающегося первого лица, на "подопытных кроликах". Проверяя, как народ отнесется к тому или иному действию или высказыванию, замеряя общественное мнение и отслеживая реакции.

Думаю, в данном случае в роли такого "кролика" было поручено выступить Сергею Михайловичу. И сейчас десятки специалистов в Администрации Президента анализируют: какие отзывы поступали на новость о его свадьбе. Повысился его рейтинг или понизился? Как комментировали эту новость в интернете? Что говорят по этому поводу в фокус-группах? И т.д. и т.п.
И, вот, если этот анализ принесет положительные результаты, нам стоит ждать информации о другой свадьбе.
Гораздо более важной.
Такой, чтобы британский принц умер от зависти. Как положено.
Ну, а Миронов в награду тоже что-то получит. Может, даже "Справедливую Россию" протащат в следующую Думу. Или министром его сделают. А то и губернатором. Важную функцию всё-таки выполнил, молодец.   v_fedotov.

Будем кратки.
Почти как  Сусанин герой проторил дорогу самому еговысокопревосходительству.
Мироныч влип.
Положение хуже губернаторского.

Date: 2013-11-16 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] mariure.livejournal.com
первый раз слышу.
Где это обсуждалось?

Date: 2013-11-16 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
ссылка под катом с точками

Date: 2013-11-16 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] mariure.livejournal.com
а всего еще сутки.
Ну топ жж я не читаю, а телевизор почти не смотрю.
Ну, посмотрим, напишет ли об этом Мальгин.
Дело в том, что отношение народа к происшедшему зависит от персонажа (по-моему).
Если человека уважают - поймут. А если нет, то еще больше заклюют.

Date: 2013-11-16 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Схема у Андрея Мальгина
чаще всего не допускает далёких гипотез и рассуждений.
Он выбрал в жж лапидарный вариант -
факт ( линия сходных фактов ) сжатый комментарий, базирующийся на чем то жестком, документах или международной практике.
В данном случае казалось бы чего проще,
женился почтенного возраста политический фигляр на вдвое моложей журналистке и что.
Но вот есть фон и дедукция.
И факт.
Отчего массированно пиарили данный случай в данное время в данной обстановке?
Бо есть контрастов масса.
Например:
- дедушка Сергей МихАлков
или вот эти
- Олег Табаков, Владимир Зельдин, Александр Пороховщиков, Сергей Шакуров, Андрон Кончаловский
мощность выброса пиар зарядов минимальна.
Хотя богема.
Миронов?
Подпольный дружбан Пу.
Посол по особым поручениям.
Не удивлюсь если всплывут факты, что мироныча достаточно жестко выводили на женитьбу.
В колее.
Я хорошо помню как Медведева потащили за деньги общака Усманова в путь к итогу "паж Пу".
А вот критерий - "человека уважают" весьма и весьма размыт.
Тут множества весьма разнокалиберные и разномастные.
Одни уважают - так надо.
Некоторые за пяток добрых порывов ...
А вот уважать политика, это вообще тонко.
Этого уважили 2% на выборах.
Факт.

Date: 2013-11-16 04:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
кто-то сильно имеет в голову старика, если предполагается что мироныч и не-пойми какая болотная (из города, что на болоте) девица - это модель для случая самого кабаева алиена.

то-то и оно, что модель намертво прошита в литературе, и в умах строгая параллель -- шемаханская царица, да золотой петушок

шемаханская или подмаханская - разницы-то нам никакой, но петушок - вещь крайне на сегодня желательная

Date: 2013-11-16 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, что анонимно - ЖЖ нет, и нет желания его вести, а заводить пустой ЖЖ ради нескольких комментов...? Та же фигня и с ФБ.
По делу. Можно ли спросить, вот всем нам ясна связь Пу - Кабаева. И что изменится если она будет официально подтверждена? Развеются иллюзии в моральном облике Пу? Это после "целования мальчика в живот"?
После дешевой "показухи" по всем каналам с разводом новая свадьба была бы вполне логична.
Подействует ли это как-то на "элиту" и все начнут разводиться со старыми женами и узаконивать отношения с молодыми любовницами?
В конце-то концов нам-то что? Как это может повлиять на политическую жизнь страны, на нашу жизнь в конце концов.
Если есть мнение о том, как это изменит нашу жизнь, то это было бы интересно почитать.
А вся эта Санта-Барбара...

Date: 2013-11-16 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
углубляться в портрет предводителя с теми качествами которые в нем имеются, не хочется.
Но ввиду некоторых психологических деформаций на фоне всего что он делает, у него есть предпочитаемые ценности и видение себя в истории.
Не буду говорить чего не знаю, но среди главного он ценит свой рейтинг.
Предположим, хочет войти в историю народным любимцем.
Каждый день он следит пуще глаза за двумя вещами, своим рейтингом и ценой на нефть.
Это самолюбование, нарциссизм и куча психологических комплексов.
Это мотив.
Сколько и где не прокололся он, это много, иногда управляемо, иногда случайностью, но лишнего ущерба не хочет.
Отсюда букет контроля.
Хотя, по жизни, да со своими бесчисленными ФСО, он не только на Кабаевой и одновременно личном фотографе может жениться, он может на Красной площади перед мавзолеем перед толпой трахать сразу трёх девок.
Это фигура речи.
И ничего это не изменит фатально.
НО внутренний голосок его гонит за рейтингом.
Чтобы войти в учебники почти как МАО или Ататюрк, любимым отцом нации.

Date: 2013-11-16 06:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Приятно, что мы одинаково оцениваем моральный облик "предводителя", но, как мне кажется, Вы переоцениваете его внимание к собственному рейтингу. В первые годы - да, согласен. Тогда он должен был доказать всем и, главное, себе, что он, человек с довольно средними способностями, никогда и не мечтавший о такой карьере, занимает эту должность по праву.
Со временем это прошло. Он уже уверовал в своё божественное назначение. Вот что должен сделать руководитель, чтобы понравиться народу? Показать, что он грозный, но справедливый. Значит нужно наказывать и увольнять наиболее одиозных руководителей, так чтобы у народа постоянно поддерживалось чувство "доброго царя", карающего плохих бояр. А он даже одиозного Сердюкова (вот сразу бы его рейтинг в армии подскочил!) не может посадить. Или Якунина с шубохранилищем. Нет, даже просто отстранить от должности и то не может, обязательно предлагает что-то не менее руководящее. Или "мадам Арбидол".
Тут можно ткнуть пальцем почти в любого высокопоставленного чиновника и назначить его "жертвой". Уволь с должности "без выходного пособия" - и рейтинг резко подскочит и другие чиновники, глядишь, будут бояться.
Он же принимает непопулярные решения: сначала по пенсиям и пенсионному фонду, потом по увеличению зарплат "народным любимцам" - депутатам и министрам, потом по предоплате ЖКУ (фактически это беспроцентный кредит!), причём сам же признаёт, что тарифы растут непропорционально и непрозрачно и народ этим сильно недоволен...
Нет, я уверен, он уже настолько убеждён, что его власть - навсегда, что уже плюёт на рейтинги. Вот цены на нефть и газ - это ещё волнует, а всё остальное ...
С другой стороны - "народ безмолствует". Все настолько прозомбированы, настолько уверены, что "если не Он, то кто?", причём это говорят люди разных социальных групп, что обвал рейтинга ему не грозит.
А, кстати, можно вопрос? "Если не он, то кто"? Не в смысле персоналий, понятно, что Навального посадят, а в смысле другого вектора развития страны (а потом уже и персоналии под этот вектор найдутся). Тут вот какое дело - нынешний путь, путь колониального экспорта сырья, способен существовать только тогда, когда репрессивный полицейский аппарат имеет неограниченную власть. Ему вредна независимая пресса, свобода слова, независимый суд, даже развитие собственного промпроизводства вредно. Тут даже нет злого умысла отдельных лиц, экономическая система такова. И коррупция - это неотемлемый системообразующий фактор. Её нельзя уничтожить не повредив саму систему.
И назначение на руководящие должности сынков - это образование "нового дворянства" и строительство неофеодализма. А при феодализме (неважно, если у него приставка нео!) личная свобода всегда ограничена прихотью феодала.
Так вот - есть ли у нашей страны иной путь? Есть ли социальное требование другого пути или все думающие уже свалили зарубеж?

Date: 2013-11-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Полагаю, что вопрос кончающийся в последней строчке я понял.
Предварительно так.
Сформулируем коридор понятия - "иной путь".
Я уделял с позиций (кибернетики) анализа некоторое время такой группе вопросов.
Этим траекториям развития России, пучку {путь1, путь2...путьN <---тут входит и иной путь}.
И скорее с позиций систем управления, чем экономики.
В итоге, что у Путина сейчас выстроено, - это скользящий итог всех системообразующих сил.
Поскольку всё в динамике и процесс системообразования продолжается.
Я лет 15 назад задался целью - поискать на основе фактов, и особенно нелогичных действий, тех кто это делает.
Тогда я прикрепил на стену бумажку с цитатой Мао дзе Дуна - " Стол не сдвинется, если его кто-то не двигает".
Потому как до этого я как раз несколько лет и занимался исследованием систем методом "черного ящика". Ну и теории игр.
И искали конкретно, процессы системообразования случайны или детерминированы, и строители изнутри и/или снаружи. Скажем в виде шуточного примера, - есть ли в некоей структуре V стукачи-диверсанты в пользу структур Z,W, U.
Ну вот это преамбула была.
По итоговому разумению систему путинизма во многом строили не Семья и не Пу и даже не 10 ребят из кооп Озеро и не 100 лубянских бонз и не 500 богатых семей и не 1000 воров в законе и не 30 диаспор пятой колонны.
И не их различные перемешанные союзы и шайки.
Как всё получилось, эти перечисленные бежали по канве, которую им строили и создавали им условия, чтобы дать возможность прилеплять свои нашлёпки в путинизм.
Посему вопрос построения другого пути строится в этой общей каше.
Хотя вектор задаётся НЕ ИЗНУТРИ.
Тут не нужно вульгарно приплетать, что-нибудь типа Збышека Бжезинского, Госдепа, Лондона, Ватикана, Бильдерберского и прочих тихих клубов, Ротшильдов ...
Вероятно вектор иного пути как образовывался снаружи, так и продолжит.
Итоговый продукт в общем групповой.
А системосносящие социальные взрывы изнутри вполне возможны в виде черных лебедей по классификации Нассима Талеба.
Но тут либо итог по теории хаоса, либо случайных детонатор.
Пу предпринимает большие меры для демпфирования волнений.
Резюме
"Другой путь" вполне возможен, даже с исчезновением Пу и их последующих 2-3-4 генераций их наследников.
Да и снаружи все время перемены.
Насколько мне известно, в США есть прекрасно обставленная суперкомпьютерами, зарплатами и всем необходимым группа, которая эти пути считает, но лет пять назад я их концы потерял, ушли в туман.
Думаю они сейчас очень много работают.





Date: 2013-11-17 08:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Вы абсолютно правильно поняли мой вопрос! И я тоже интуитивно пришел," для себя", к тем же выводам, к каким пришли Вы в результате научного анализа. Понятно, что у меня только бездоказательные собственные мысли, а у Вас - научный подход.
Очень было бы любопытно узнать Ваш прогноз развития ситуации. Наше государство обречено быть "сырьевым придатком" остального "цивилизованного" мира?

Екатерина Великая начала крупномасштабную зарубежную торговлю сначала зерном (что часто приводило к голоду!), позже, при других царях, пенька и железо для Англии... Железо возвращалось в виде английской стали и машин, пенька в виде канатов для флота и т.д. При этом у России всегда были гос.долги перед Западом.
Удастся ли нам выбраться из этой "колеи"? Или, как сейчас модно говорить, "слезть с нефтяной иглы"? Изменить вектор развития, как это удалось, например, Китаю? Тут я упоминаю Китай не потому, что там всё хорошо и здорово, а потому, что они, как мне кажется, исторически успели сесть в "последний вагон" научно-технической революции. Для других стран, и для нас в том числе, этот путь уже невозможен - мировая экономическая ситуация изменилась.

Согласен с Вашими выводами, что изменение вектора - это не желание отдельно взятой личности или группы личностей, тут нечто другое...

Profile

laozi: anytime (Default)
Laozi

May 2019

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:50 am
Powered by Dreamwidth Studios