laozi: anytime (hotay)
[personal profile] laozi
Войны выигрывает школьный учитель
                                                   Отто фон Бисмарк

 
 
Доклад доктора Малинецкого раскрывает эту страшную тайну.
Здесь под катом выжимки из самого доклада, который надо слушать  и смотреть на приведенной ролик записи.
Заодно простой критерий  самооценки, тот кто не может дослушать доклад и до середины, идёт правильным курсом, которым его ведут на убой дефективные кормчие.

До начала шестого технологического уклада осталось всего несколько лет и еcли Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не станет. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в «РИА-Новости» заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, вице-президент Нанотехнологического общества России Георгий Малинецкий.
Ученый напомнил, что слово «инновации» впервые с высокой трибуны прозвучало в декабре 2001 года. Тогда президент Владимир Путин поставил две глобальные задачи - экспертиза государственных решений, прогноз кризисов и катастроф и разработка схемы перехода от «экономики трубы» к экономике высоких технологий. Но за 9 лет ничего так и не было сделано. Между тем, только высокие технологии могут спасти Россию.
«Россия в условиях глобализации не имеет никаких шансов - ее экономика никогда не будет конкурентоспособной. Две трети территории страны находятся в условиях вечной мерзлоты. Это значит что у нас всегда будет на порядок выше стоимость строительства, на порядок дороже рабочая сила, которую нужно обогревать и хорошо кормить, на порядок выше затраты на энергетику и так далее и так далее», - поясняет свою мысль Георгий Малинецкий.
«На нашей территории находится 30% мировых природных богатств, - продолжает он. - А наш вклад в глобальный продукт всего 3%. Такие страны долго не живут. Вся российская нефть около 60 миллиардов долларов, оружие - 6 миллиардов. Между тем Индия сейчас выпускает программного обеспечения на 40 миллиардов долларов и в ближайшее время планирует выйти на 60. То есть понимаете, они мозгами зарабатывают столько, сколько мы продажей нефти».
Ситуацию в России ученый охарактеризовал как «инновационный разгром». По сравнению с советскими временами поток инноваций упал в 15 раз. Одна японская корпорация «Панасоник» сейчас регистрирует патентов на различные изобретения и новые технологии в 4 раза больше, чем вся Россия.
«Чтобы страна инновационно развивалась, она должна иметь инновационные гиганты, - говорит Малинецкий. - Когда наступает беда, каждое животное реагирует способом, который ему близок - заяц убегает, лев нападает и так далее. Кризис расставил оценки странам. В частности в инновационной сфере. США и Германия уменьшили количество регистрируемых патентов на 10%. Япония увеличила на 10%. Рекордсмены две страны - Китай увеличил количество изобретений и внедряемых технологий на 30%, Россия на 30% сократила».
Причин несколько. Одна из них - у нас нет, так называемых, «локомотивных» отраслей промышленности».
«Все развитые страны имеют свой технологический прогноз для своей страны и для мира в целом. У нас ничего такого нет. У нас нет руля, мы не проектируем будущего. Для корабля, у которого нет порта следования, не может быть попутного ветра. У нас царит, если можно так выразиться, диктатура бухгалтеров - все сводится к тому, как освоить деньги, как «распилить» бюджет. Нужно определить цели и приоритеты - какие отрасли нам нужно развивать, где мы хотим быть первыми», - говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.
Далее нужно развивать прикладную науку, которая бы превращала теоретические разработки в опытные образцы и механизмы вывода их на рынок в массовое производство.
В США работает 50 мозговых центров, которые занимаются проектированием будущего. Они основываются на работах Кондратьева (русский и советский экономист, основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры). Он разработал систему технологических укладов. Согласно этой теории сейчас идет 5-й технологический уклад. В свое время СССР выиграл гонку за 4-й уклад, где ведущую роль играли такие отрасли как машиностроение, тяжелая промышленность, энергетика и так далее.
«5-й технологический уклад мы полностью упустили, - утверждает Георгий Малинецкий. - Это компьютеры, химия, интернет и так далее. Если сейчас построить завод по производству мобильных телефонов, он прогорит, он не нужен. В России 180 миллионов мобильных телефонов и все они произведены за рубежом. 6-й технологический уклад будет основываться на биотехнологиях, нанотехнологиях, робототехнике, технологиях виртуальной реальности. Сейчас определяется, какие страны будут лидерами».

6-й уклад наступит по расчетам ученых уже в 2014-2018 годах.

«У России очень мало времени. Наша задача вскочить в последний вагон уходящего поезда. Иначе с большой вероятностью нас не будет», - прогнозирует Малинецкий.
Для этого, по мнению ученого, необходимо четкое понимание целей, куда мы хотим прийти, и сверхусилия. Подобные сверхусилия предприняла в свое время Южная Корея, когда модернизация проводилась благодаря политической воле правительства, жестким решениям на государственном уровне вплоть до того, что 40% ВВП вкладывалось в развитие новых технологий.
«Чтобы была модернизация, а не ее имитация, нужно четко определить, что мы хотим быть, а не казаться. Государство должно взять на себя целеполагающие, проектирующие будущее функции. Кроме того, необходима прозрачность и открытость - объем взяток в России сейчас превышает госбюджет. Поэтому важна декриминализация страны. По этому принципу шел и Китай, и США, и Южная Корея», - говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.

Кстати, по утверждению ученого, полную прозрачность денежных потоков могут дать нанотехнологии - особые нанометки позволяют отследить каждую купюру.
Но, по словам Малинецкого, ему уже неоднократно намекали, что об этой возможности лучше помалкивать.

Для тех, кто не очень понимает что такое нанотехнологии, он привел простой пример.
«Раньше люди стирали детские пеленки, мое поколение уже покупало подгузники, сейчас есть памперсы. Это пример нанотехнологий. Памперс впитывает в 10 раз больше, чем весит сам, там нанотехнологичная ткань. В России есть три компании, которые готовы заполонить памперсами весь российский рынок. Но их не пускают. Надо, как минимум, отвоевать российский рынок для российских компаний», - говорит ученый.
Но как развиваются в России нанотехнологии, показывают цифры, которые понятны каждому.
«Допустим вы имеете прекрасный проект. Вы приходите с этой технологией в «Роснано». Проходите экспертизу и так далее.
Но «Роснано» не имеет никакого отношения к созданию опытных образцов, он дает кредит под 20 % годовых, и дальше выживайте и развивайтесь сами.
Обрабатывающая промышленность выживет, когда кредит не превышает 12%, а хай-тек - 5-6%. Нам нужно ответить на вопрос: мы хотим быть или просто пытаемся казаться», - подытожил ученый.

«Новый Регион - Москва»


 Крайне удачно наши рулевые расставили своих людей по стране, чтобы никто не заподозрил,  кто есть ху и куда же нас тащут.
А для зомбирования населения есть телевизор.
Оттуда елеем падают в нутро обывателя песни об успехах.
Грандиозных успехах.
Необыкновенных чудесах.
Всё бы ничего, но нечего взять с сумасшедших,  дорвавшихся до руля.
А с вывесками что?, да всё просто,  они никак не могут договориться кто главнее.



Слушайте и смотрите доктора Малинецкого те кто может, здесь.
Просьба,  в комментариях чепухи про этот доклад не писать:))

 
 
..............

Date: 2010-04-27 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rusanalit.livejournal.com
Россия в условиях глобализации не имеет никаких шансов - ее экономика никогда не будет конкурентоспособной. Две трети территории страны находятся в условиях вечной мерзлоты
.............
передержки не находите? например что на этих 2/3 проживает всего 5% населения

Date: 2010-04-27 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Некоторые сгущения красок вполне допустимы, как естественная погрешность.
Но этот доклад во многих местах совпадает с мыслями и результатами других аналитиков, уже оттуда.
К большому сожалению и мои мысли достаточно сильно совпадают с оценками докладчика.
А к мелочам не стоит придираться.
Здесь главная мысль - у нас нет адекватного курса к достаточно конкретным целям.
А весь доклад просто иллюстрация к закону Конвея.
Продукт походит на создателя.

Date: 2010-04-28 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oselok.livejournal.com
Конкурентоспособность вещь довольно относительная.
Если играть по одним правилам с Западом, то естественно мы в проигрыше, потому что это их правила.
В СССР были другие правила, бензин дешевле газированной воды.
И всё прекрасно работало в общем то.
А то что надо не по головке гладить принявших невыгодные для нас чужие правила это уже другой вопрос.
А теперь только и остаётся кивать в сторону Запада и гворить что кризис то он мировой.)))
From: [identity profile] daddym.livejournal.com
Кстати ссылка на еще один его доклад и мой комментарий:
http://yarikas.livejournal.com/51988.html
Ну и как резюме - дайте мне такому хорошему денег. Что пикантно, откровенно на тупой нанопопил.
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Да. Я где-то несколько месяцев делал пост про Малинецкого, только сначала его работу поизучал.
Спасибо.
Просто пытаюсь представить свой курс в этом многообразии.
Куда меня может толкать реальное понимание поля событий и прогнозов.
На своём поле в области энерговооруженности я вижу как нас технологически обходят на ускоряющемся курсе 5го уклада.
-----
Можно также тему военного противостояния поизучать.
Например как наши ядерные амбиции нейтрализовали простой коррупцией.
Кого будем бомбить там наших-ихних миллиардеров?
Рому Абрамовича в Лондоне, с личным кошельком Усмановым?
Вот они управленческие ассиметричные ответы.
Откат - как инструмент миротворцев.
From: [identity profile] daddym.livejournal.com
http://daddym.livejournal.com/98734.html
Собственно при всем богатстве выбора, мне кажется, энерговооруженность это всяко в сторону атома. То что делается почти на коленке - миниреакторы. То что очевидно, но не сделано - бридеры. То что требует активного и дорогого ресеча - термояд. Даже РФ не напрягаясь в эти исследования может вложить в десятки раз больше США.
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Будет энергетическое разнообразие.
И атом тоже, Вон Билл Гейтс с японцами втянулся в реакторы.
From: [identity profile] birdie102.livejournal.com
У меня такое же впечатление:все плохо, всех построить, делать как яскажу и все деньги через наших людей, остальные тупые. А в результате, если понять, что чел предлагает, то предлагает он СССР времен сталина, умалчивает только про террор, чтоб народ не пугать, а иначе ведь не построить никого.

Date: 2010-04-27 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sumif.livejournal.com
Приведите пожалуйста примеры руководителей стран с населением от 60 млн и сходных экономических и политических условиях, историей, которые вызывают у вас искреннюю симпатию, и труды которых стоит изучать, а так же кто не заподозрен в сумашествии. Ну или просто кого бы пожелали нам. Мне вот Обама нравится, веселый такой паренек -продукт своей системы. Кадафи также симпатичен.
*роль личности в истории вами сильно переоценена.
А про доклад - хороший доклад, остальное вырезано самоцензурой как чепуха.

Date: 2010-04-27 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Не с этой стороны профессионалы по управлению смотрят.
Совсем.
Теория и практика управления вообще то существуют и неплохо отработаны.
А Обама не забывает финансировать научные направления и университеты в объемах, которые нам и не снились.
Заодно у них есть механизмы как эти результаты потом для себя использовать.
Кризис за аргумент не пойдёт.
Они извлекли из него уроки, мы нет.

Date: 2010-04-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sumif.livejournal.com
я имел ввиду были ли в истории личности которые сломали бы общество не авторитарными способами (гитлер, сталин)

Date: 2010-04-27 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Тут сплошная размытая игра слов.
Маргарет Тэтчер, Черчилль, Ганди, Папа Римский, Улоф Пальме, Чубайс...

Date: 2010-04-27 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sumif.livejournal.com
не игра слов, мне вот это ценнее. спасибо!

Date: 2010-04-28 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] birdie102.livejournal.com
а если это общество сломать авторитарными методами, то не факт. что там что-то вырастет. Всех этих ломок хватает на одно поколение, а потом опять застой. Потому что не меняются системы отбора людей во власть. Почему демситемы дают лучшие результаты, у них идет постоянно чистка элиты и ее обновление. Авторитарные режимы могут справляться с маленькими странами (Сингапур), но в такой стране, как Росссия, это не реально. В Сингапуре там 50 человек приехало, бизнес открыли и страна уже другая. Россия - не тот случай.

Date: 2010-04-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sumif.livejournal.com
согласен

Date: 2010-04-27 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sumif.livejournal.com
и про Роснано он как нежно сказал, выходит дают все таки!.А то кричат тут все что это фикция. 20% -я бы взял, хорошие стартапы должны выстреливать ростом 200%. Забыл только сказать что наша конструкторская школа вообще не умеет и не умела никогда опытные образцы выпускать, может они книжек прочитали как это сделать.

Date: 2010-04-27 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Чтобы нечто хорошо делать, надо часто тренироваться.

Date: 2010-04-27 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] plus72.livejournal.com
А что там Медвед слил норвегам под пиар-шум победной ратификации обмена российского флота - на российский газ, что слышно?

Date: 2010-04-27 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
А что его слушать-то.
Что мы можем предложить?
При Петре - Мёд, воск, пеньку, корабельную древесину.
---
Это даже уже не смешно, в области инноваций,- мы пахали, я и трактор.
В основном побухтеть, создать межправкомиссию для развития, в надежде чем нибудь поторговать в обмен на сырьё, спутники запустить на орбиту, раз два и обчёлся.
Им даже водка не нужна.
И оскомину обычную поёт, везите к нам ваши инвестиции, мы их закопаем.
Это вообще стало дежурным припевом.
Куда ни приедет - давайте сотрудничать.
Ну так ты в стране создай благоприятный климат и неча будет клянчить с протянутой рукой.
Все скандинавы сейчас под впечатлением от скандала с IKEA.

Date: 2010-04-28 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] plus72.livejournal.com
Я поначалу грешным делом подумал что суета с арендой, фактически за восемь лет до ее окончания и за пять лет до истечения срока полномочий Януковича, ни что иное как часть борьба Ме с Пу на украинском направлении, а все оказалось банальным пиар дымом который скрыл слив шельфа норвегам ...... барыжье племя ......

Date: 2010-04-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] oselok.livejournal.com
Погрешностей в докладе полно.
Ну никто не знает содержание шестого(?????) уклада
Всё определяется определёнными качественными рубежами
В прошлом веке создали ядерное оружие, запустили человека в космос.
Какой сейчас рубеж? Никакого, потому что нет качественного скачка.
А то что он будет этот скачок где то на рубеже 2014-2018 годов, ещё бабушка надвое сказала, термояд управляемый тому пример.

Date: 2010-04-28 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Вероятно будет новая физика.
Точно будут новые виды вычислений и ИИ интеллекта, поскольку прорыв уже видно, а в лобовых скоростях уйдём за петафлопки.
6й растёт только на плечах 5го, коего мы не имеем в виде слоя технической культуры.
Новые методы зондирования земли.
Вероятно из секретов что-то наружу выпадет.

Date: 2010-04-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oselok.livejournal.com
Ну а доктору Малинецкому большое спасибо ещё за один мотивационный повод для действий.
Этож надо десять лет ничего не делать нового.((((

Date: 2010-04-28 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
По мне так интересно за какие-таки расчёты платит много Бейдельбергский клуб.

Date: 2010-04-28 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oselok.livejournal.com
Ой, я что то пропустил про Бейдельбергский клуб?

Date: 2010-04-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Ага. Пропустил. ТО что вещает профессор Малинецкий давно уже просчитывают строго в ихних университетах.
Бейдельбегский клуб вообще на авось не полагается и проплачивает исследования.
Только следить тяжело.
Мы искали кто использует самые "тяжелые" супервычислители для моделирования экономики и цивилизации.
В Иллинойсе уже уходят за 5й уклад.
И много засекречено, особенно по линии МО.

Date: 2010-04-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oselok.livejournal.com
Просчитывают будущее?
Очень и очень вероятно.
Ищут ключевые точки, чтобы двигаться быстрее и с минимальными потерями?
Мне всегда казалась странным, что суперкомпьютеры нужны для того чтобы моделировать ядерный взрыв, слишком простая и никому не нужная задача.

Date: 2010-04-29 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Задач для суперкомпьютеров хватает, от тех кто умеет их поставить, включая и ядерную тематику.
У нас в своё время не хватало вычислительных мощностей для имитации военных действий цивилизаций.
Тут вот ниже Олег Бутенко пишет про книжку George Friedman. The next 100 years.
Так вот, как писатель гадать не надо, супер всё это нормально моделирует.
Если хорошие алгоритмы цивилизации заложены с возможностями саморазвития моделей игроков.

Date: 2010-04-28 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
Это очень созвучно книженции George Friedman. The next 100 years. Только без экскурсов в инновации, глобализацию, "технологический уклад" и пр. Будущее России очень сходно описано.

Date: 2010-04-29 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] alex-raskind.livejournal.com
У меня от этого доклада очень смешанные ощущения. Проблемы, вроде, обозначены верно, но всё во врагов пальчиком тычет. И что особенно интересно - самые главные достижения советской науки он видит в области оружия и охраны секретов, и верно видит. Только вот забывает сказать, много ли толку было большинству советских людей от этих достижений. А рассуждения про ВВП на душу населения в СССР и США может проглотить только тот, кто не знает или не помнит советской жизни 70-х. Я сильно сомеваюсь, что уважаемый профессор совсем уж не знал, как живут люди не занятые в оборонной и космической отрасли, и что их подавляюшее большинство.

Date: 2010-04-29 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Там же полемика и задор, хотя он с этой темой уже постоянно работает.
Судя по всему знает он много, но тема обязывает говорить с такими акцентами.
Говорят что каждый продаёт свой талант как умеет.
Вероятно такие контрастные речи должны принести ему некоторые выгоды.

Date: 2010-04-30 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] razumovsky4.livejournal.com
Мне понравился и доклад Малинецкого и ролик с Сулакшиным.
Тем более многие вещи просто совпадают с тем, что я вижу в реальном секторе, а именнно, что деньги просто постоянно выводятся.. Прекрасно видно, что мы живем в обше-то в каком то новом глобальном мире ..Борьба цивилизаций - а не государств ? Очень интересно. И очень похоже на истину или близко... Или борьба супертранснациональных корпораций за ресурсы и рынки сбыта ?

Date: 2010-04-30 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Есть ещё достаточно много структурных единиц, вносящих в общий хор свои диссонансы. И в дополнение к цивилизационным потокам.
Есть агенты.
Например, - Бейдельберский клуб, клуб Аллена Даллеса, ложа Би2, диаспоры, Аль-Каеда...
Это клубок.

Date: 2010-04-30 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] razumovsky4.livejournal.com
Ага, понятно.
На этом фоне Рф вообще примитив какой то...В плане развития и движения - кучка у власти , гос-во и бизнес управляются силовиками..Народу отстегивается только на выживание....чтоб бунта не было..
Выход только один - присоединиться к ЕС ?Иначе сожрут и поделят...- но может мы от этого выиграем ?
Или превратимся в страну изгой типа Сев Кореи ?
- Не похоже - потому что ресурсы есть - нас без надзора не оставят...Мда ....
Но с чем решительно несогласен - что они сумасшедшие. Ими выполнен!!! определенный этап плана. Ведь факт . Свое сберегли и приумножили.Под госохраной рабы на галерах приумножают свои состояния.Народ, демократия насажены на вертикаль.Народу платят на прокорм. В стране ни войн,, ни катаклизмов, ни бурь - ( по большому счету )
Начинает реализовываться 2 этап. Возможно - тихое вымирание избыточных людских ресурсов
и отьезд из страны тех кто это сможет..?


Date: 2010-04-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Эти сценарии достаточно вероятны.

Date: 2010-04-30 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] centrino2007.livejournal.com
5-й уклад,...10-й... 2 века наращивания искусственных мышц, четверть века искусственных интеллектов.
Технологически одни и те же задачи и достаточно исходных данных для их решения. Если подкорректировать цели, опираясь на собственный опыт страны, можно не только успеть в последний вагон.
Но постановка целей питерской братве - не нашего ума дела.

Date: 2010-04-30 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
А не сложно развить вашу мысль пошире, хотелось бы понять вашу точку зрения.
---
Тут есть одна тонкость ---> питерских братвов несколько и они слегка кушают друг друга.
И отчего не нашего ума.
Аннушка уже разлила масло...

Date: 2010-05-01 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] centrino2007.livejournal.com
1)Наращивание искусственного интеллекта не может быть бесконечным, здесь и сейчас, по соображениям эффективности и экономической целесообразности. Прямая аналогия с историей наращивания человечеством искусственных мышц . Линия противостояния со сторонниками навязанных питерской братве целей, надо предполагать, будет проходить не на сколковских полях.
2)Отчего не нашего ума? Для постановки целей нужен другой полёт фантазии. А фантазировать, мечтать, это работа ума совсем не номерных кормчих.
3)Это Вы не про ту Аннушку, из благородного ЕВРОПЕЙСКОГО семейства, что в Мексиканском заливе утонула?

Profile

laozi: anytime (Default)
Laozi

May 2019

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 08:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios