laozi: anytime (hotay)
[personal profile] laozi
Кто-то там из наших рулевых говорил о том, что одна северная страна напоит газом всех, и  про инновации тоже.
Вот другие мысли и от тамошних ученых,  
которые продолжают развивать эффективные технологии,
пока наши добиваются зарплаты выше прожиточного минимума.

Кое какие новости про КПД солнечных батарей
и нанотехнологические перспективы .
И кое что из прикладного 
и большие проекты.
Intel.


клик
http://pics.livejournal.com/priroda_su/pic/001sx2gc

Date: 2010-02-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Это все очень мило, но тут такая штука: кремниевые батареи при коммерческой эксплуатации практически не окупаются, и "подходящего" кремния уже дефицит. Что касается гетерослойных структур, то по расчетам они выходят на окупаемость только в этом году. Кроме того, существующие распределительные сети требуют БОЛЬШОЙ реконструкции, по крайней мере в США, для комбинирования солнца и ветра. Практически нужно все заново строить. Речь идет о сотнях миллиардов на всю "Панаму". Плюс батареи для баланса очень объемные и дорогие. Плюс "грязные" технологии производства батарей.
ИМХО, единственная альтернатива - ядерная, и в переспективе - термояд. Остальное, в основном, элегантная форма поддержания штанов у ряда корпораций, и банального распила.

Date: 2010-02-07 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Ох и могу рьяно поспорить.
Если будем выпивать в час по 3 кружки пива на каждого, гарантирую дискуссию бочек на 5.:)))
Но это потом.
В том и дело, что солнечные технологии стремительно дешевеют.
И от цианистых схем очистки кремния уходят. Движение-с.
Про атомное дело ещё бочки на 3.
По кустам сейчас прячут много новостей - секреты-с.
Я смотрю и многие дела у военных, включая водородные аккумуляторы - дешевеют тоже.
Слышали про САСШ схему ТОКАМАК, с замороженным бубликом в высокотемпературной плазме.
Холодный термояд . . .
Горение морской воды под СВЧ . . .

Date: 2010-02-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Восьмью бочками не обойдешся. В принципе тут вопрос в том, как быстро все дешевеет, сколько нужно вкладывать, и где взять деньги такого порядка. Очень пока что маленькая дельта между ценой и доходом. Плюс проблема батарей. Но у меня данных для оценки пеньонзов недостаточно.
Кста, насколько я знаю, ТОКОМАК придумали и запустили в России (в Питере). Остальное было потом. В ТОКОМАКИ я верю, I really do, а вот в холодный термояд не верю, сходил в ту степь по науке, хорошо, что подпись под статьей отозвал. Про СВЧ - не знаю. Но если 1% денег, нужных на зеленую энергетику вложить в ТОКОМАКИ, то, ИМХО, эта зеленая энергетика станет не нужна.

Date: 2010-02-07 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
СВЧ подсветка воды в волноводе, вместо электролиза, морская вода в присутствии капли жидкого катализатора, разлагается на водород и кислород. КПД пока очень низкий.
Но на самоподдерживание цикла вот вот выйдут. Тогда ой!!! Кислорода и водорода отдельно будет сильно завались в промышленных количествах.
Зачем тогда газ?
Слыхал что наши компетентные идиоты сильно охотятся за разработчиками.

Date: 2010-02-07 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Да, где-то так. My point - нужно не ловить блох с солнечными батареями, а заниматься термоядом. Но проблема термояда в том, что он вопрос решает в принципе, и многомиллиардных контрактов на инфраструктуру и строительство заводов не будет. Просто будет сколько угодно дешевой энергии. Ну кто ж такое стерпит? ГП? или ВР? или GE?

Date: 2010-02-07 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Во Франции же потихоньку ползёт международный проект-гигант по термояду.

Date: 2010-02-07 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Да, у них там сильное ядерное лобби.
From: [identity profile] sternenzaehler.livejournal.com
дешевым????

обыватели думают так, потому что дескать "топливо безгранично". но ведь в стоимости ядерной энергии топливо составляет не более 5%. то есть пусть термоядерное топливо стоит ноль - но здоровая бандура термоядерной электростанции с персоналом и прочим - остается и будет сравнима с АЭС.
захоронение радиоактивных компонент реактора в термояде тоже надо (после облучения-то).
следовательно и стоимость будет сравнима - не то что даром не будет - а будет сравнимо с сейчас.

немного непонятны все эти мечты про "задаром".
(deleted comment)

Date: 2010-02-07 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
В технологии, конечно, нет. Но переход на солнечную+ветровую энергетику требует больших батарей для накопления энергии в пике и использования в минимуме (например, безветренной ночью). Пока что у одного "энтузиаста" перешедшего полностью стоит ветродвигатель, вся крыша покрыта кремниевыми панелями, а весь подвал занят батареями.
Альтернатива - "умная сеть" с возможностью отдавать в пике и брать в минимуме, но тогда нужно менять всю инфраструктуру, и все равно держать резервную мощность порядка (атомную или тепловую) 30% потребности (это для сети в границах США).
(deleted comment)

Date: 2010-02-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
В работе эти направления. Вариантов исследований много.
Наиболее эффективные направления сейчас это нанотехи.
Будут эти аккумуляторы сейчас они просто дорогие и не доработаны до серийности.
Есть альтернатива. Водородные аккумуляторы.
В кубометр нанопорошка сейчас можно загнать 250 кг водорода.
Куб сжиженного водорода =80 кг.
Мы занимались утилизацией ПНГ газов через нанотрубки УНТ.
Поэтому пришлось немного поизучать вопросы эти. Тэги - nano aerogel .

Date: 2010-02-07 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Я видел, проблемма здесь в "пути до рынка". Моя базовая позиция в том, что для того, чтобы это все заработало и дошло хотя бы до 10%, нужны годы и большие миллиарды. Смотрим так, если у нас есть пригодная технология:
- 2 года на доведение до промышленного уровня
- 1-2 - на запуск в производство
- 2-3 - на строительство станции, в лучшем случае, учитывая весь процесс.
значит на генерацию выходим через 5-7 лет.
ИМХО, через такой порядок времени уже будут ехспериментальные установки с управляемым термоядом и прочее (водород, например).
То есть я не противник. Я просто не верю в это дело как в панацею.
(deleted comment)

Date: 2010-02-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
У меня в ЖЖ где-то есть фото испанских установок.
Одна в работе вторая рядом строится.
Я специально взял популяризаторский, а не научный уровень ЖЖ, чтобы понятнее было.
Кому интересно детали ( и отклонения) находят.
Про энергомосты.
В ЕС разрабатывают кабельный проект доставки ЭЭ из Сахары. Лет 5 уже. Название не помню.
Есть два проекта энергокабеля из России.
Один параллельно Северному потоку, другой на Турцию параллельно Блю Стрим. Жуют их медленно.
Что касается кремниевых источников.
Американы отрабатывают сейчас две массовые схемы установок плёночные и трубчатые.
Не мой профиль, особо не вникаю в детали.
А если площади кремниевых полей будут большие, наверное какие-то балансы теплообмена поплывут в этих пустынях.
Ходил в лес, оказалось-15Со.

Date: 2010-02-07 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chevashche.livejournal.com
так вроде бы пленка то уже есть и в промышленом производстве? неужели и пленка не рентабельна?

Date: 2010-02-07 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Вот эта плёнка уже рентабельна и поверх нее соты прозрасные с линзами Френеля резко усиливают КПД.
Где-то лежит описание не могу найти это не совсем то.
Уже делают длинные непрерывные широкие ленты как половики.
http://www.digimedia.ru/articles/compyutery/raznoe/tehnologii-buduschego/fotoelementy--energoalternativa/

Date: 2010-02-07 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Вот эта плёнка уже рентабельна и поверх нее соты прозрачные с линзами Френеля резко усиливают КПД.
Где-то лежит описание не могу найти это не совсем то.
Уже делают длинные непрерывные широкие ленты как половики.
http://www.digimedia.ru/articles/compyutery/raznoe/tehnologii-buduschego/fotoelementy--energoalternativa/
(deleted comment)

Date: 2010-02-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Да-да, красота. Спасибо. Я про них недавно где-то ссылки давал.
Я там в посте добавил сносочку про КПД.
Не могу давать больше тэгов, ЖЖ не пропускает, а то бы поисковую адресацию расширил.

Date: 2010-02-07 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Да, по экологии я и сам об этом думал. Вопрос, насколько я понимаю, не изучался вообще. А зря.

Date: 2010-02-07 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] priroda-su.livejournal.com
http://www.priroda.su/item/1329

Profile

laozi: anytime (Default)
Laozi

May 2019

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 06:40 am
Powered by Dreamwidth Studios