laozi: anytime (Фламбе конфуций)
[personal profile] laozi
Н-да. Лучше поздно, чем никогда.
И 11 лет не прошло, как  чего-то свеженького захотелось.

Почистить  ряды от двурушников, мздоимцев и просто мерзавцев, окопавшихся  у ног нашего Кормчего - это святое.
Как народ говорит пи конец подкрался незаметно, хоть и пахло издалека.

Чайка налетела крылышком махнула и яйца стали падать и разбиваться  штабелями.
----

Повестка вчерашнего заседания правительства изменилась уже после того, как участники собрались в зале заседаний Белого дома.
В этот момент премьер Владимир Путин объявил о том, что в нее включен отчет генпрокурора Юрия Чайки. Содержание доклада генпрокурора господин Путин засекретил — его слушали только члены правительства, представители администрации президента и аппарата Белого дома. Тем не менее, предваряя выступление генпрокурора, премьер фактически сформулировал обвинение в адрес собравшихся.


Главная претензия премьера — "контрольные и надзорные мероприятия превратились в достаточно прибыльный бизнес, в котором участвуют приближенные, так называемые "свои" фирмы и организации", а "делегирование госфункций по оказанию платных услуг разного рода подведомственным организациям" превратилось в "порочную систему". Премьер утверждал, что госфункции передаются аффилированным с чиновниками коммерческим структурам. Речь идет фактически о скрытом подкупе чиновников и сотрудников государственных организаций: по данным Владимира Путина, чиновники контрольных органов сами "принимают спонсорскую помощь от тех структур, работу которых должны контролировать". Премьер потребовал от собравшихся "самого тщательного анализа фактов, которые собрала Генеральная прокуратура" и пообещал "оздоравливать государственный аппарат, выбивать почву из-под коррупции".

--------
Н-да . Школа не проходит даром.
Прямо по Ленинским заветам. "В бизнесе хорошо применять все  правила ведения войны".
Неожиданная атака из засады приносит больше пользы при налёте на противника.
Однако, системные фронтовые и войсковые операции приносят больше пользы и наносят непоправимые потери в рядах противника, господин Кормчий.


Глава Следственного комитета боится, что придется пересажать всех чиновников, и призывает менять мозги

За последний год число уголовных дел о коррупционных преступлениях увеличилось в два раза, заявил глава СКП Александр Бастрыкин на заседании Общественного совета при комитете.

Комментируя эту очередную коррупционную статистику,  Бастрыкин сказал, что если так будет продолжаться, то через пять лет «мы пересажаем всех чиновников». «Кто будет работать?» – тревожится главный следователь страны.

Бастрыкин отметил, что проблемы рейдерства, коррупции и взяточничества – это проблемы всего общества, а не только уголовного права. Следственный комитет сам с этими явлениями не справится – «нужно что-то менять в мозгах людей».

Согласно данным прошлогоднего исследования «Природа и структура коррупции в России», которое провел Институт общественного проектирования («Иноп») при участии Института сравнительных социальных исследований («Цесси»),  масштабнее всего коррупция в среде менеджмента и в звене среднего уровня чиновников, крупный бизнес решает вопросы за счет связей в элите и интересов страны.

А по данным Transparency International, борьба российских властей с коррупцией неэффективна, поскольку российские граждане не верят в верховенство закона. Согласно опросу, за 2008 год еще большее число россиян было вынуждено дать взятку, чтобы получить услугу, которая и так полагается им по закону (29% по сравнению с 17% в 2007 году). При этом лишь 7% российских граждан, столкнувшись с вымогательством взятки, посчитали необходимым обжаловать поведение госслужащих.

16 октября 2009, 13:15

Date: 2009-10-16 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Почему чиновники не боятся за свою репутацию

Александр Малютин
zakupki-news.livejournal.com

15.10.2009, 23:18

Вечером в среду я приехал на «Эхо Москвы» поучаствовать в передаче «Лукавая цифра» вместе с главой Национального антикоррупционного комитета Кириллом Кабановым. До эфира оставалось время, разговорились.

Вопиющими примерами госзакупок я Кабанова не удивил — он-то их знает побольше моего. Поэтому просто спросил: а делать что? И выяснилось, что Кабанов не видит иного выхода, кроме как «менять всю систему». А уговоры или даже посадки, дескать, не помогут — чиновники как брали взятки и откаты на закупках, так и будут их брать. Такова система, которую надо всю менять.

Тогда спрашиваю: ну а почему я не беру откатов? Вот я, редактор, иногда заказываю внештатным авторам тексты, и, допустим, автор согласен написать текст за 50 долларов. Что мне мешает предложить ему: слушай, а давай я тебе выпишу 100, только 30 из них ты потом отдашь мне? Давайте отбросим версии про честность и страх наказания, как наивные — но почему я все-таки так не делаю?

А очень просто, отвечает Кабанов — репутационный риск. Причем не риск прослыть откатчиком — ведь кто докажет? — а риск прослыть плохим редактором, который не знает расценок на тексты. Сначала начальство придет к такому выводу, ну а потом и в тусовке узнают. Пока вы работаете в частных компаниях, говорит Кабанов — вам это важно. Ну а чиновникам, работающим в единой государственной системе, с едиными сложившимися правилами — не важно. У них, в сущности, не возникает проблемы с устройством в другое место.

Тут у меня появился еще вопрос, но позвали на эфир. В конце передачи, как можно убедиться по стенограмме, я пытался его задать, но не успел. Так что задам здесь: а что мешает внедрить репутационные риски на госслужбе? Взять хотя бы тендер, на который ходила инициативная группа блоггеров. Давайте не будем искать подвохов в организации конкурса со стороны Федерального архивного агентства, а просто зафиксируем его результат, когда победитель выполнит работу. 30 000 страниц документов оцифрованы и аккуратно отображены в базе — за это заплачено 1,64 млн руб. Вот отправная точка. Если в дальнейшем архив будет цифроваться дороже, значит, руководитель плохой, а если дешевле — хороший. Соответственно, начальство может принимать решения по его судьбе.

Иными словами, заказчиков Детского портала Москвы, на который было убито 1,5 миллиона долларов, следовало навсегда изгнать из госслужбы просто за то, что портал никуда не годится — а откатов можно даже не искать.

Вообще, судить о деятельности ведомств по тому, как они организуют закупки, неправильно. Задача Минфина — сводить расходы с доходами. ФНС — собирать налоги. ПФР — платить пенсии. Причем тут тендеры? Если оценивать ведомства по качеству проведения тендеров, то все будет как в советские времена с сельским хозяйством — когда от крестьян требовали отчетов по проценту химизации, мелиорации и кукурузоизации, а при этом такой простой показатель, как урожай с гектара, отходил на второй план. Вот так и тут: ведомствам нужно ставить исключительно профильные задачи и спрашивать исключительно за них.

Короче говоря, на тебе, архивариус, 3,28 млн руб. — и пусть будет оцифровано не менее 60 000 страниц. Ты можешь провести тендер, можешь не проводить, а можешь даже сам по ночам сканировать — никого не волнует. Но если не будет 60 000 страниц оцифровано за эту сумму — навсегда вон из госслужбы. Потому что ты плохой архивариус.

Profile

laozi: anytime (Default)
Laozi

May 2019

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:35 am
Powered by Dreamwidth Studios